Ремонт ступицы Санг Енг Актион

замена ступицы санг енг актионНикита стал обладателем замечательного автомобиля Санг Енг Актион не так давно — три месяца назад. Покупал автомобиль что называется на доверии — перед покупкой не загонял на сервис для диагностики. Соответственно, ему рассказали и показали далеко не все. А сюрпризы были, и еще какие.

На второй неделе езды Никита уже попривык, стал прислушиваться к звукам машины. И почуял неладное. Подозрительный шум с биением раздавался со стороны переднего колеса. Вывесив колесо на домкрате, он обнаружил неслабый люфт колеса при вращении. Попутно при езде с открытыми окнами он услышал подозрительный металлический лязг со стороны центральной точки днища. Что там случилось, было трудно выяснить без ямы, эстакады или подъемника. И Никита обратился в ближайший монобрендовый автосервис Санг Енг, так как не доверяет автосервисам с широкой специализацией. Так он оказался у нас.

Предварительная диагностика показала, что ступичный подшипник рассыпался и для того, чтобы колесо вращалось правильно, автомобилю требуется срочная замена подшипника. Санг енг Актион с заклинившим или отлетевшим колесом во время движения — это неуправляемая торпеда, которая может наделать много шума и поубивать множество людей, в том числе водителя и его пассажиров. Вышедший из строя ступичный подшипник может стать этому причиной. Но замена подшипника санг енг актион — это не единственное, что нужно было сделать для решения всех проблем автомобиля. Виновник лязга под машиной посередине днища был обнаружен, и это выглядело страшно. Проушина крепления переднего кардана к крестовине лопнула. И лопнула с передней части кардана. А это значит, что в любой момент кардан мог отвалиться и воткнуться на полном ходу автомобиля в дорожное покрытие. В такой момент машина похожа на прыгуна с шестом — она подлетает над асфальтом и зачастую переворачивается. Здесь было бесполезно как-то пытаться ремонтировать, заваривать или заклеивать. Безопаснее сделать замену кардана в сборе. После определения списка работ мы приступили к ремонту.

Ремонт

замена кардана санг енг актионНачали с простого. Замена кардана санг енг делается на подъемнике. Для того, чтобы снять кардан, необходимо было открутить болты, соединяющие крестовину карданной передачи с фланцами. Что и было сделано сзади и спереди. После этого кардан с усилиями, но выбился из места своей посадки. Такое бывает, когда кузов постепенно деформируется от безбашенной езды по колдобинам или после небольших ДТП. В случае с этим автомобилем, в авариях он ни разу не участвовал. Извлеченный кардан мы максимально разобрали, сняли крестовины. Сделалось это на всякий случай (многие автовладельцы, после того .как мы возвращаем им испорченные детали, просто их выбрасывают). И если сам кардан был дефектный, то крестовины кардана выглядели неплохо и могли сгодиться в качестве ремкомплекта. Их мы бережно упаковали для последующей передачи Никите. На складе подобрали под замену карданный вал санг енг от завода-производителя (оригинал). Установили его на фланцы, как следует зафиксировали, предварительно прошприцевав его специальной смазкой для карданных валов. Попробовали протестировать автомобиль, завели его, поподключали и поотключали привод, чтобы проверить, нет ли биений, шума, люфта при вращении. Вал заработал идеально, страшный лязг исчез.

Далее мы приступили к решению проблемы со ступичным подшипником. Для этого пришлось снимать колесо и полностью демонтировать ступицу путем откручивания ступичной гайки. Когда мы сняли ступицу, обнаружилось печальное: подшипник треснул и деформировался. Он основательно раздолбал посадочное место в ступице донельзя. Простая замена подшипника ступицы санг енг делу бы не помогла. Новый подшипник не плотно бы встал в посадочное место, и люфт мало того, что не пропал бы, так и новый подшипник очень скоро так же бы вышел из строя без замены ступицы. Санг енг актион — это популярная модель от китайского производителя. И у нас всегда есть большой запас всех самых ходовых оригинальных запасных запчастей.

Вот и оригинальная ступица нашлась на складе. Мы связались с Никитой, объяснили ему всю суть проблемы и он согласился с тем, что надо будет сделать замену ступицы. Санг енг нью актион Никиты получил новый подшипник и новую ступицу. Когда мы все собрали обратно, пришлось сделать сход-развал и балансировку колес, чтобы машина адекватно слушалась руля и сохраняла курсовую устойчивость при прямолинейном движении. В окончании ремонта мы отдали старые запчасти владельцу и протестировали автомобиль на стенде и в реальных условиях — сделали испытательный заезд вокруг территории автосервиса. Проверка показала, что все посторонние шумы у машины были устранены, а колеса хорошо слушаются руля, не люфтят и сохраняют прямолинейность.