Замена вакуумного усилителя SsangYong

Замена вакуумного усилителя SsangYong

Первым гостем после новогодних праздников на автосервисе Ssang Yong стал Михаил — владелец кроссовера SsangYong Rexton. И приехал он с широко раскрытыми от ужаса глазами. Не мудрено — тормоза перестали работать прямо в дороге. Хорошо, что он обнаружил поломку, когда ехал по дворовой территории с небольшой скоростью.

Суть в чем — давит педаль тормоза, а она с места не сдвигается. Как будто кирпич под педалью лежит. Но кирпича там нет, а педаль колом стоит. Хорошо, что ручной тормоз работал исправно, об важности работоспособности данного устройства мы, кстати, часто напоминаем нашим клиентам. Затормозить автомобиль удалось без происшествий с помощью ручника.

Замена вакуумного усилителя SsangYong

Повторное глушение мотора и запуск проблему не исправили. Перед тем, как он поехал к нам, успел нагуглить, в чем может быть проблема. И был близок к истине. Неисправность, скорее всего, крылась в поломке вакуумного насоса. Но без демонтажа этого агрегата точно не скажешь. И вот он у нас.

И мы производим снятие вакуумного усилителя. Для начала от этого блока были отсоединены вакуумные трубки. Сам усилитель снимается легко — достаточно открутить несколько болтов.

После демонтажа вакуумника проблема была выявлена буквально сразу — вышел из строя обратный клапан вакуумного насоса, который попросту перестал пропускать давление. Подпружиненный шарик в клапане встал намертво. По сути — дело могло обойтись только заменой самого заклинившего клапана. На оригинальный. Кстати, проблема была в том, что клапан был самодельным — какой-то умелец вкорячил в родной вакуумный насос неродную химеру из нескольких запчастей от нашемарок.

Замена вакуумного усилителя SsangYong

Но Михаил — серьезный человек, сказал, что не намерен играть с судьбой и тормозами. И достал заранее приобретенный оригинальный вакуумный усилитель SsangYong на замену с работающим клапаном — говорит — продали коллеги с тематического клубного форума. Запчасть по базам пробивалась нормально, решили ее установить, раз оригинал.

Собрали все на место, подключили вакуумные трубки к насосу, протестировали работу тормозов — они работали, как часы, педаль ходила с нормальным усилием, тормоза удерживали машину на положенных ГОСТом уклонах.