Замена радиатора охлаждения Ссанг Енг Актион

замена радиатора ссанг енг актионНиколай с семьей отдыхал в Крыму. Ездил туда из Москвы на собственном автомобиле Ссанг Енг Актион. По возвращению с отдыха он первым делом загнал автомобиль на автомойку. После помывки с моторного отсека автомобиля подозрительно долго что-то капало. Двигатель стал быстро нагреваться, а его температура выходить за пределы нормы.
Быстрая проверка уровня всех основных рабочих жидкостей показал, что антифриз стал уходить из системы охлаждения. Проблема была решена докупкой канистры нового антифриза, который был долит до максимального уровня.

К вечеру под машиной скопилась уже основательная лужа, весь долитый антифриз уже был на асфальте парковки. Под капотом было трудно обнаружить течь, нужно было смотреть под машиной. На следующее утро Николай решил ехать в автосервис. Знакомый одноклубник посоветовал ему обратиться на нашу станцию обслуживания автомобилей Ссанг Енг. Он не раз уже обращался к нам по разным вопросам и был постоянным клиентом. Николай не стал экспериментировать и последовал совету своего знакомого.

Диагностика автомобиля показала, что антифриз капает с пробитого радиатора. Пробит он был основательно в трех местах. Николай сообщил, что он много ездил по гравию и бездорожью, а кое-где даже «сел на пузо». Сомнительно, что так можно было пробить радиатор. Наиболее вероятная причина — это загрязненность системы охлаждения, которая привела к коррозии внутри радиатора. Очень возможно, что однажды вместо антифриза в систему охлаждения была залита водопроводная вода, которая и превращает в решето радиатор и многие металлические патрубки. Сырость и отложение солей из жесткой воды делает свое коварное дело. Посовещавшись с Николаем, мы приняли решение выполнить замену радиатора охлаждения санг енг нью актион. Запаивать и ремонтировать тут уже было бесполезно — был риск появления повторных течей (радиатор местами был проржавелым, и обычно после заварки отверстий, антифриз под давлением начинает прорываться через другие слабые ржавые места в системе).

Демонтаж радиатора

Для того, чтобы добраться ко всем крепежным элементам радиатора системы охлаждения, сначала пришлось снимать передний бампер с заклепок. После этого мы поставили емкость для сбора отработанного антифриза под радиатор и открыли сливную пробку. Вылилось немного – полтора литра. Затем слили антифриз из двигателя, сняв болт-пробку в нижней части ГБЦ. Произведено это было для того, чтобы остатки охлаждающей жидкости в системе не выплескивались на пол и в моторный отсек через патрубки при снятии радиатора.

Затем мы отвернули четыре болта крепления радиатора кондиционера. Сняли патрубки от обоих радиаторов, отключили фары от клемм, сняли колодки вентилятора. Убрали радиатор кондиционера и получили доступ к болтам крепления основного радиатора охлаждения. Когда они были отвернуты, старый дырявый радиатор вместе с вентилятором можно было аккуратно достать с места его крепления. Вентилятор отсоединили от радиатора и попутно очистили и отмыли от насекомых, пыли и грязи. Подшипник вентилятора прошприцевали смазочным материалом.

Замена радиатора

замена радиатора ссанг енг актионПришло время производить замену старого радиатора на новый. На нашем складе был подобран оригинальный радиатор под замену на Ссанг Енг Актион. Мы установили его на место крепления старого. Вошел идеально. Попутно пришлось заменить два задубевших и потрескавшихся патрубка системы охлаждения. Присоединили к радиатору новые патрубки, водрузили на него вентилятор, поставили на место радиатор кондиционера, подключили всю электронику. Вернули бампер на место, используя новые клипсы крепления.

После установки мы выполнили полную промывку всей системы охлаждения, чтобы выместить и заменить весь антифриз на новый. Эта процедура недавно описывалась нами в подробной статье о замене антифриза в Ссанг Енг Актион всех моделей. Стоит оговориться, что на это ушло около 10 литров антифриза класса 12+ (красного цвета). Антифриз берется с запасом в виду того, что часть жидкости сливается при промывке и прокачке охлаждающей системы в приемную емкость.

Так же пришлось производить заправку кондиционера, ведь нам пришлось разгерметизировать систему при снятии радиатора кондиционера. Делалось это с помощью специальной заправочной станции для автокондиционеров согласно регламенту технического обслуживания Ссанг Енг Актион.

Тесты автомобиля на испытательном стенде и при проверочном проезде показали, что охлаждающая жидкость перестала вытекать на землю. Мотор не перегревался, охлаждался нормальным образом, антифриз беспрепятственно циркулировал по системе. Нельзя было не проверить работу кондиционера. Он охлаждал воздух в машине лучше прежнего. Так сказал сам Николай при проведении тестового заезда по вокруг территории нашего автосервиса.